Вариатор для двигателей - Вариатор : принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач вариатор — это бесступенчатая КПП, которая обеспечивает плавное изменение передаточного числа в заданном диапазоне. Поскольку вариаторы ограничены по мощности, в настоящий момент они устанавливаются лишь на легковой автотранспорт. Но стоит отметить, что данная коробка передач постоянно совершенствуется, поэтому диапазон их применения расширяется достаточно быстро.
Как работает вариатор - принцип работы, устройство
Войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь,чтобы сохранить автомобиль в раздел "Мои Авто". Основным отличием и преимуществом вариаторной коробки передач является высокая экономичность топлива и сниженный уровень вредных выбросов, которая достигается за счет согласования нагрузки на автомобиль и оборотов коленвала, что позволяет использовать мощность двигателя наиболее эффективно. К плюсам использования вариатора можно также отнести отсутствие рывков даже при быстром разгоне и торможении, максимальный комфорт при передвижении на автомобиле. Кроме того, использование вариатора исключает пробуксовку колес на обледенелых дрогах, что обеспечивает максимальную безопасность передвижения автомобиля. Однако, вариаторная коробка передач имеет и свои минусы, например, возможность использования только на легковых авто.
Современные автомобили оснащаются разнообразными типами трансмиссий, которые передают крутящий момент от двигателя к колесам. Среди них — механические коробки передач, автоматические и роботизированные. В последние годы все большую популярность приобретает CVT вариатор , который можно встретить как на седанах, так и на кроссоверах, и даже на некоторых внедорожниках.
Просматривая каталоги новых автомобилей, с каждым годом все чаще в графе «тип коробки переключения передач» КПП можно увидеть слова «вариатор», либо же обозначение «CVT». Что представляет из себя этот тип КПП, чем он отличается от классических «автоматов» и в чем его преимущества — этим вопросам и посвящен данный материал. Что представляет из себя вариатор. Главное отличие вариаторной КПП от классического «автомата» или «механики» в том, что этот механизм позволяет менять передаточное число от вращающегося коленвала двигателя к ведущим колесам плавно, то есть бесступенчато.